Структура образовательной организации

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 №785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

...3.2 Подраздел "Структура и органы управления образовательной организацией".

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)...

Формы самоуправления:

Педагогический совет

Педагогический Совет (далее - педсовет) – это высший педагогический коллегиальный орган управления, в задачи которого входит совершенствование качества образовательного процесса, его условий и результатов. Педсовет призван обеспечить педагогическую целесообразность деятельности совета Учреждения и администрации.

Компетенция Педагогического Совета:
1). Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации инновационной деятельности.
2). Определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся;
3). Осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца.
4). Создание конфликтной комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса.
5). Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
6). Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
7). Внесение предложений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
8). Содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений;
9). Рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения.

В Педагогический Совет входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). В Педагогический Совет также входят следующие работники Учреждения: директор, все его заместители. Граждане, выполняющие педагогическую деятельность на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Учреждением, не являются членами Педагогического Совета, однако могут присутствовать на его заседаниях.

Правом голоса на заседаниях Педагогического Совета обладают только его члены.

Председатель Педагогического совета избирается на заседаниях Педагогического совета большинством голосов. Председатель Педагогического совета обладает правом решающего голоса.

Для ведения протокола заседаний Педагогического Совета из его членов избирается секретарь.

Заседания Педагогического Совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения на текущий учебный год, а также во внеочередном порядке для решения неотложных вопросов осуществления образовательной деятельности, но не реже 1 раза в 4 месяца.

Педагогический Совет считается собранным, если на заседании присутствуют не менее чем две трети состава педагогических работников, включая председателя.

Решения Педагогического Совета считаются принятыми, если за них проголосовало свыше 50% участвующих в заседании плюс один голос.

Срок полномочий Педагогического Совета – постоянно.

Родительский комитет
Родительский комитет является органом самоуправления школы, который возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий родительского комитета – 1 год. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Деятельность родительского комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации в области образования, , Уставом школы.  Решения родительского комитета являются рекомендательными.  Родительский комитет координирует деятельность классных родительских комитетов.

Совет Учреждения

Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган Совет Учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Совет Учреждения (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с настоящим Уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения

Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:

1) работников Учреждения;

2) родителей (законных представителей) учащихся.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся избираются на их собраниях, проводимых в классах Учреждения.

В состав Совета входит директор Учреждения.

По решению Совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, а также представители иных органов управления, функционирующих в Учреждении.

Совет избирается сроком на 3 года открытым голосованием на Общем собрании Трудового коллектива и собраниях родителей (законных представителей) учащихся, и приступает к деятельности с момента избрания (назначения) не менее ⅔ от общей численности членов Совета. Председателем Совета не может быть избран директор Учреждения.

Общая численность Совета школы определяется положением школы

Совет школы состоит из равного количества работников школы, родителей (законных представителей) учащихся.

Остальные места в Совете занимают директор школы и кооптированные члены.

Общая численность членов Совета школы составляет не более 23 человек, включая директора и равное количество от работников Учреждения и родителей (законных представителей)

Компетенция Совета:

1) Согласовывает:

- Программу развития Учреждения;

- Правила внутреннего распорядка учащихся.

2) Вносит директору Учреждения предложения в части:

­ мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся, по обеспечению безопасности образовательного процесса, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организации иных мероприятий, проводимых в Учреждении;

­ соблюдения прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

3) Участвует:

­в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

­в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения.

4) Заслушивает отчет директора Учреждения или иных уполномоченных им лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

5) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

6) Имеет право

­ приглашать на заседания Совета работников Учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета, не нарушая законодательство Российской Федерации и осуществление образовательного процесс;

­ запрашивать и получать от директора Учреждения информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

7) Рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции;

8) Участвует в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения и высказывает свое мнение в пределах своей компетенции.

Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также директор Учреждения.

Первое заседание Совета созывается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.

Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета, который должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета, определенного его Положением. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель председателя.

Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании его членов, открытым голосованием, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения

Общее собрание трудового коллектива (далее - Собрание) создается в целях выполнения принципа самоуправления образовательным учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления.

Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения всеми членами трудового коллектива.

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения.

С правом совещательного голоса в состав собрания могут входить представители других органов самоуправления школы.

Для ведения общего собрания трудового коллектива из его состава избирается председатель и секретарь.

Председатель общего собрания трудового коллектива:

 - организует деятельность общего собрания трудового коллектива;

 -информирует участников трудового коллектива о предстоящем заседании не менее, чем за 15 дней до его проведения;

 - организует подготовку и проведение общего собрания трудового коллектива (совместно с администрацией);

 - определяет повестку дня (совместно с советом трудового коллектива и администрацией школы);

 - контролирует выполнение решений общего собрания трудового коллектива (совместно с советом трудового коллектива).

Общее собрание трудового коллектива действует бессрочно, собирается не реже 1 раза в год.

Внеочередной созыв собрания может произойти по требованию директора школы или по заявлению 1/3 членов собрания, поданному в письменном виде.

Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов трудового коллектива.

      Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решение общего собрания трудового коллектива (не противоречащее законодательству РФ и нормативно – правовым актам) обязательно к исполнению всеми членами трудового коллектива.

Каждый участник общего собрания трудового коллектива имеет право:

 - Потребовать обсуждения общим собранием трудового коллектива любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит не менее 1/3 членов общего собрания трудового коллектива;

 - При несогласии с решением общего собрания трудового коллектива высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

Исключительная компетенция Собрания:

 - принимает Коллективный договор, дополнения и изменения к Коллективному договору образовательного Учреждения;

 - принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

 - принимает Положение об оплате труда работников Учреждения;

 - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся Учреждения;

 - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

 - заслушивает отчеты о работе директора, заместителей директора и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию их работы;

 - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности образовательного учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

 - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) учащихся;

 - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, от необоснованного вмешательства администрации в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности образовательного учреждения, его самоуправляемости;

 - принимает локальные акты, касающиеся его компетенции;

 - собрание может рассмотреть и другие вопросы жизнедеятельности ОУ

Заседания общего собрания трудового коллектива оформляются протоколом, который ведет секретарь Собрания.

 

Первичная профсоюзная организация
В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза. Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации: проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией школы по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности. Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.