Безопасность в интернете


Автор: Администрация сайта

С 23 по 30 октября рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет в начальных классах был проведен урок-беседа, учащиеся ознакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.

Узнали о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи. Как относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет и как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывания в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии. Учащимся были продемонстрированы возможности некоторых детских поисковых систем http://kids.quintura.ru, http://agakids.ru и детского браузера http://www.gogul.tv.

В среднем звене обучающихся познакомили с международными стандартами в области информационной безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве. Учащиеся познакомились с адресами помощи в случае интернет - угрозы и интернет-насилия, номером всероссийского детского телефона доверия. Ученики 5-7 классов познакомились с правилами безопасности в сети Интернет.

Для старших классов 8-10 проведено занятие "Киберугрозы современности: главные правила их распознавания и предотвращения". Перечисляя киберугрозы, которые представляются самыми значительными, большинство ставят на первое место вирусы, шпионское ПО и другие вредоносные программы, далее спам, третье место заняли фишинговые атаки, за ними идут сбои, вызванные проникновением в корпоративную сеть и DDoS-атаки. Таким образом выделили 3 группы серьезных киберугроз:
1. Шпионское программное обеспечение и другие вредоносные программы;
2. Спамы;
3. Фишинговые атаки.

В конце занятия ученики обсудили основные правила защиты от главных киберугроз.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?