О системе учебников

"Начальная школа XXI века"

Система учебников, обеспечивающая достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, (далее система) "Начальная школа XXI века" разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского педагогического государственного университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Возглавляет коллектив заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова.

Система "Начальная школа XXI века" включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы "Начальная школа XXI века" являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.

Непосредственное участие в разработке примерной основной образовательной программы начального общего образования позволило авторам системы в процессе доработки учебников, рабочих тетрадей и методических пособий обогатить их современным содержанием и методическим аппаратом, нацеленным на решение задач, стоящих перед начальным общим образованием на современном этапе развития общества. Задача такой модернизации облегчалась тем, что с самого своего возникновения в 1997 году основной дидактической идеей комплекта "Начальная школа XXI века" был системно-деятельностный подход. Дети, прошедшие обучение по данным учебникам, неизменно показывают хороший результат не только при итоговой аттестации и в педагогической диагностике, но и в международных педагогических исследованиях. В результате применения системы "Начальная школа XXI века" в учебном процессе осуществляется становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся. Успешно формируются универсальные учебные действия. На материале данных учебников и сопровождающих их учебно-методических материалов учителя начальной школы могут успешно осуществлять духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, а также системно работать над укреплением физического и духовного здоровья обучающихся.

Система "Начальная школа XXI века" всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования.

Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система "Начальная школа XXI века", обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

Качество обучения по системе "Начальная школа XXI века" проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов "Начальной школы XXI века" был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

Закономерным подтверждением достоинств системы "Начальная школа XXI века" стало успешное прохождение всеми учебниками, её составляющими, экспертизы РАН и РАО в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?