Неделя окружающего мира


Автор: Н. А. Василенко

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.

При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 07 декабря по 11 декабря 2015 года.

Цели проведения:
Развитие у учащихся интереса к предмету "Окружающий мир".
Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. Дети с удовольствием приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах.

План проведения недели окружающего мира:
Понедельник - анограммы 2 - 4 классы, ребусы 1 - 2 классы
Вторник - Игра "Самый умный" 3 - 4 классы, конкурсы рисунков домашних и диких животных 1 классы Среда - Игра "Самый умный" 1 - 2 классы, кроссворды 3 - 4 классы
Четверг - Олимпиады 2 - 4 классы, конкурс загадок 1 класс
Пятница - подведение итогов

Победителями названы:
Многие обучающиеся параллели 4 - х классов приняли активное участие в конкурсе "Анаграммы". Дети не только подтвердили свои крепкие знания по окружающему миру, но и получили заряд бодрости, так как разгадывание анаграмм сопровождалось веселыми шутками. У всех было радостное настроение.

Анаграммы:
Защихин Данил 1 место
Щукин Коля - 2 место

Ребусы:
Булла Саша - 1 место
Догадина Алина - 2 место

Игра "Самый умный" 3 класс
1 место заняла команда: Боченин Вася, Тамилина Даша, Колыванова Настя, Марджона, Загретдинов, Зюзина Ирина

Игра "Самый умный" 4 класс
Защихин Данил - 1 место
Прошкин Данил, Гурьянова Вика - 3 место

Конкурсы рисунков домашних и диких животных 1 классы
Тупицын Илья, Фроловский Дима - 1 место
Нургалеев Олег, Шипицин Миша - 2 место
Белов Даниил, Богданов Савелий - 3 место

Игра "Самый умный" 1 класс
Догадина Катя - 1 место

Кроссворды 3 - 4 классы
Боченин Вася - 1 место
Королёва Анна - 2 место
Селиванова Валерия - 3 место
Хисаметдинова Анна - 1 место
Шиндин Ефим - 2 место
Нурмухаметова - 3 место

В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1 - 4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно. На линейке закрытия Недели окружающего мира, были подведены итоги, победители награждены грамотами и подарками.

Хотелось бы, чтобы после проведения Недели у многих обучающихся поменялось отношение к учёбе, появилась заинтересованность в познании нового, усилился интерес к процессу обучения, проявится терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Спасибо классным руководителям 1 - 4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.